Хорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик.

Бауржан Тойшибеков

Педагогика как наука не стоит на месте. Чтобы учить современных детей, учителя должны тоже учиться.

Суть ее в том, что современных детей необходимо обучать по-новому. И задействовать в процессе обучения все органы чувств. Ведь у каждого человека развит свой способ восприятия информации, кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то запоминает информацию в ассоциации с каким-нибудь цветом, запахом. Это позволило найти путь к каждому ученику.

Профессия учителя – одна из наиболее тяжких и сложных, потому что настоящий учитель должен сам постоянно учиться, чтобы не закостенеть окончательно в рутине жизни. Учиться своему предмету, чтобы быть постоянно в курсе всех новых веяний в науке. Учиться, опять же, искусству общения с детьми, преодолевать нестандартные ситуации, возникающие в школе чуть ли не каждый день.

Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Если современный учитель сам не будет учиться, то он может оказаться на несколько шагов позади своих “продвинутых” учеников. И им станет неинтересно общаться с таким учителем. Как повысить мотивацию учащихся в освоении школьных наук, если у самого  педагога учебная мотивация стремится к нулю?

Учителя бывают разные, и обитают они в разных местах. Самый интересный вид из всех учителей – это учитель необыкновенный.

По характеру учителя необыкновенные бывают разными: кто-то очень добрый, а кто-то строгий. Учитель необыкновенный умён умом своих учеников, молод их молодостью, здоров их здоровьем. Девиз учителя необыкновенного – учить и учиться самому.

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Учитель особенно нуждается в повседневном совершенствовании своих знаний. Чтобы успеть за прогрессом науки и техники, чтобы быть на уровне современных требований, предъявляемых обществом к учителю, надо постоянно учиться. Необходимость этого обуславливается и особенностями учительской профессии (необходимо владеть искусством передачи знаний ученикам, умениями и навыками формирования в них личности). Таким образом, для учителя учение – ведущая форма интеллектуального развития и совершенствования педагогического мастерства.

Для того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной  политике, экономике и др

Если учесть, что воспитание собственным примером, собственной жизнью является одним из приоритетных в формировании подрастающего поколения, получаем, что для того, чтобы научить, учителю нужно уметь учиться и демонстрировать данное умение.

Задача каждого учителя сделать так, чтобы ученики его превзошли. Создать для этого условия, научить ученика думать, мыслить, анализировать, применять полученные знания в реальной жизни. Если ученик стал учить своего учителя, значит последний подошёл к процессу ответственно, желая вырастить себе достойную замену. Честь ему и хвала!

Умение учиться говорит о мудрости человека.

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами.» (Али Апшерони)

 

Литература.

  1. http://rcio.pnzgu.ru/personal/67/1/2/
  2. http://www.gym1551.ru/ciferblat/n_2007_22.htm
  3.  Борисенко Н.М. (выступление на педсовете 26.03.08)
  4. Лилия Николенко «Самообразование учителя»