Билеты по информатике 7 класс
1.Правила ТБ в кабинете информатики. Информация. Действия с информацией. Информационные процессы.
2.Практическая работа.
- Кодирование информации. Виды кодирования информации.
2.Практическая работа.
1.Измерение информации: содержательный подход.
- Практическая работа.
1.Измерение информации: алфавитный подход. Единицы измерения информации.
- Практическая работа.
1.Системы счисления. Позиционные и непозиционные СС.
- Практическая работа.
1.Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую.
- Практическая работа.
1.История развития вычислительной техники.
- Практическая работа.
1.Устройство компьютера. Процессор. Оперативная и долговременная память.
- Практическая работа.
1.Устройство компьютера. Устройство ввода и вывода информации.
- Практическая работа.
1.Файлы и файловая система. Действия над файлами и папками.
- Практическая работа.
1.Программное обеспечение ПК. Системное программное обеспечение.
- Практическая работа.
1.Тексты в компьютерной памяти. Текстовые файлы и текстовые редакторы (процессоры). Программа MS Word.
- Практическая работа.
1.Набор, редактирование, сохранение текста. Форматирование текста.
- Практическая работа.
1.Компьютерная графика. Технические средства компьютерной графики.
- Практическая работа.
1.Как кодируется изображение.
- Практическая работа.
1.Paint: создание, редактирование и сохранение рисунка.
- Практическая работа.
Практические задания к экзаменационным билетам по информатике, 7 класс
- Переведите из десятичной в двоичную систему счисления следующие числа:
а) 10; б) 1024; в) 5. Подробно запишите действия, выполненные при переводе. - Переведите из двоичной в десятичную систему счисления следующие числа:
а) 10; б) 1001; в) 101. Подробно запишите действия, выполненные при переводе. - Переведите из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления числа: а) 11011; б) 1100; в)10011; г)110101. Подробно запишите действия, выполненные при переводе.
- На диске D создать директорию NEW. Войти в директорию NEW и в ней создать поддиректорию TEXT. В этой поддиректории создать текстовый файл pismo.txt и сохранить его.
- Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайта информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?
- Сколько различных цветов можно закодировать, если в видеопамяти выделяется на 1 пиксель: 1 бит, 2 бита, 3 бита, 4 бита?
- Выразите дату своего рождения в двоичной системе счисления.
- Каким должен быть объем видеопамяти, если графический дисплей работает в режиме 640х480 пикселей, 16 цветов?
- Угадайте правило шифровки и расшифруйте слова: ткафетра, ткнитсни, тицартна, ланигиро.
- В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами. На каждом стеллаже 8 полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?
- Выбрать файлы, которые необходимо скопировать, например, компьютерную игру. Получить информацию об объеме памяти на диске А. Ответить на вопрос: войдут ли все выбранные файлы на диск А?
- Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
- Свободный объем оперативной памяти компьютера 640 Кбайт. Сколько страниц книги поместится в ней, если на странице 16 строк по 64 символа в строке?
- Племя Мульти имеет 32-х символьный алфавит. Племя Пульти использует 64-х символьный алфавит. Вожди племен обменялись письмами. Письмо племени Мульти содержало 80 символов, а письмо племени Пульти — 70 символов. Сравните объемы информации, содержащейся в письмах.
- В текстовом редакторе написать рассказ “Мои любимые праздники”.Произвести форматирование текста: ориентация альбомная; поля со всех сторон -2 см; нумерация страниц; шрифт 14, Arial; отступ первой строки 1,25; межстрочный интервал – полуторный, в тексте использовать маркированный список; 2 колонки; выравнивание по ширине.
- В графическом редакторе: нарисовать орнамент с двумя осями симметрии, используя примитивы. Одинаковые элементы создавать путем копирования и поворота.
- Создать текстовый документ с оглавлением из 5 пунктов. Создать гиперссылки на содержание текста.
- Прочитать стихотворение А. Старикова “ Странная девочка”. Разобраться, что необычного в портрете этой девочки
Ей было 1100 лет,
Она в 101-й класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И 10 загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…..
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.