Билет № 1

Правила ТБ в кабинете информатики. Информация. Действия с информацией.

Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:

ТБ в кабинете информатики:

  • входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения преподавателя;
  • не входите в верхней и влажной одежде;
  •   не включайте самостоятельно щит электропитания.

ТБ перед началом работы:

  • не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры;

ТБ во время работы на ПК:

  • включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
  • не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
  • не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
  • работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
  • на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;
  • не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
  • не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
  • не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • не используйте дискеты, СD-,DVD-диски,USB флэш-диски без разрешения учителя
  • при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.

ТБ после окончания работы на ПК:

  • выйдите из прикладных программ;
  • с разрешения учителя выключите ПК;
  • наведите порядок на рабочем столе;
  • приставьте стул;
  • сдайте рабочее место учителю.

 

Информация. Человек получает информацию непрерывно. Всё, что мы видим, – это информация. Всё, что слышим, – это тоже информация. Попробовав на вкус конфету, мы узнаем, что она сладкая. Это информация. Информацию мы получаем и по запаху и на ощупь. Пощупав пальцами, можно догадаться, что одна авторучка сделана из пластмассы, а другая – из металла.

Информацию нам несут окружающие нас предметы и приборы: книги, журналы, газеты, телевидение, радио и. т. п.

Информация – одно из самых популярных в наши дни понятий. Кажется, что оно появилось совсем недавно.

На самом деле слово «информация» имеет древние корни и происходит от латинского слова informatio – разъяснение, изложение.

Итак, можно сказать, что:

информация – это сведения об окружающем нас мире и процессах, в нем происходящих.

Человек получает информацию из внешнего мира с помощью органов чувств:

  • зрения;
  • слуха;
  • осязания;
  • обоняния,
  • вкуса.

Больше всего информации человек получает с помощью глаз, а на втором месте стоит слух.

Глазами человек воспринимает зрительную информацию об объектах. Это может быть текст книги, картина в музее, географическая карта, дорожный знак, танец балерины.

Органы слуха – наши уши – доставляют информацию об объекте в виде звуков: речи, звонки телефона, музыка, шум.

Оказавшись в полной темноте, мы не сможем отличить черный шарик от белого. Зато если один из них сделан из резины, а другой из стекла, то мы без труда их различим. Для этого достаточно их ощупать кончиками пальцев. С помощью органов осязания можно получить и другую информацию – например, о температуре объекта (горячий он или холодный), о состоянии поверхности (гладкая или шершавая, мокрая или сухая).

Часто мы не задумываемся о том, что запахи, окружающие нас, – это тоже очень важная информация. Иногда и жизненно важная. Наверное, многим из вас приходилось видеть объявление: «Почувствовав запах газа, немедленно звоните в аварийную службу!». Мы ощущаем запахи благодаря органам обоняния.

Информация о вкусе объекта – результат действия органов вкуса. Представьте себе, что было бы, если бы мы не обладали этим чувством! Чай путали бы с бульоном, а творожную запеканку с манной кашей.

Одну и ту же информацию можно представить в разном виде. Например, как можно представить информацию о том, как ты провел лето? Естественно, ты расскажешь друзьям (словами), или напишешь сочинение (на бумаге), или нарисуешь картину, или сочинишь стих.

Поэтому всю информацию разделяют на следующие виды:

  • графическую (картинка или фотография в журнале или книжке, географические карты, чертеж, рекламный плакат, схема, т. е. всё то, что нарисовано или начерчено);
  • текстовую (книги, газеты, объявление, записка, блокнот, тетради и дневники, т. е. все то, что написано от руки или напечатано);
  • звуковую (человеческая речь, музыка, звуки природы, звонок, т. е. все, что мы слышим);
  • числовую (цифры, таблица умножения и др., т. е. все то, что представлено с помощью цифр);
  • видеоинформацию (мультфильмы, кино- и  видеофильмы, рекламные ролики).

Вся деятельность человека связана с переработкой информации. Помогают ему в этом различные технические устройства.

Процессы, в которых человек с помощью разнообразных технических устройств занимается получением, хранением, поиском, обработкой и передачей информации, называют информационными процессами.

Основные этапы информационных процессов:

  • получение;
  • хранение;
  • поиск;
  • обработка;
  • передача.

Для того чтобы информация был пригодна для использования, она должна обладать определенными свойствами.

Компьютер – единственная машина, умеющая получать, хранить и обрабатывать информацию.
Информация в компьютер поступает в виде чисел. А после обработки компьютер выдает ее человеку в виде картинок, текстов или звуков.

Информационная технология – совокупность методов и устройств, используемых людьми для обработки информации.

Комментарии закрыты.