Билет № 15

Как кодируется изображение.

 

Для получения черно – белого изображения (без полутонов) пиксель может принимать только два состояния: светится – не светится (белый – черный). Тогда для его кодирования достаточно одного бита памяти:

1 – белый,

0 – черный.

Пиксель на цветном дисплее может иметь различную окраску. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации. И поэтому одного бита на пиксель недостаточно.

Для кодирования 4 – цветного изображения требуются два бита на пиксель, поскольку два бита могут принимать 4 различных состояния. Может использоваться, например, такой вариант кодировки цветов:

00 – черный,                    10 – зеленый,

01 – красный,                  11 – коричневый.

На цветном экране все разнообразные цвета красок получается из сочетания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Из трех цветов можно получить восемь комбинаций.

Для кодирования 8-цветного изображения требуется три бита памяти на один видеопиксель. Если наличие базового цвета обозначить единицей, а отсутствие – нулем, то получается следующая таблица кодировки восьмицветной палитры:

Из этого, казалось бы, следует вывод: с помощью трех базовых цветов нельзя получить палитру, содержащую больше восьми цветов. Однако на экранах современных компьютеров получают цветные изображения, составленные из сотен, тысяч и даже миллионов различных красок и оттенков.

Если иметь возможность управлять интенсивностью (яркостью) свечения базовых цветов, то количество различных вариантов их сочетаний, дающих разные краски и оттенки, увеличивается.

Больше количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования каждого из базовых цветов выделять больше одного бита.

Из сказанного можно вывести правило:

количество различных цветов К и количество битов для их кодировки b cвязаны между собой формулой: К=2b

Например, если вы хотите использовать 16–цветный рисунок, то для кодирования каждого пикселя вам потребуется 4 бита (16 =24), а если есть возможность использовать 16 битов (2 байта) для кодирования цвета одного пикселя, то вы сможете передать 216=65536 различных цветов.

Если каждый пиксель кодируется n битами, то говорят, что глубина цвета равна n.

Качество же растрового изображения зависит от размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.

Комментарии закрыты.