В рамках нового государственного стандарта от учителя требуется иметь свой сайт в сети Интернет. Интернет, как средство коммуникации, занимает все более значительное место в нашей жизни, в том числе и в образовании. Наличие сайта само по себе не гарантирует, что перед нами отличный учитель, но предполагает, что это человек современный, использующий в своей работе новые технологии.
Авторский предметный сайт необходим каждому современному педагогу, так как ему суждено развивать личность информационного века. Но это должен быть только один из разнообразных инструментов воспитания, обучения и образования в целом, применяемых учителем.
Имея свой сайт, учитель будет чувствовать себя на более высокой ступеньке профессиональной лестницы. Можно систематизировать свой накопленный опыт и поделиться им с коллегами.
Можно по другому организовать работу с детьми и родителями, выкладывая на сайт всю нужную информацию и организовав систему “обратной связи”.
Ну и если учитель человек творческий, то он не сможете пройти мимо такой увлекательной возможности попробовать свои силы в чем-то новом и интересном!
Авторский сайт позволяет педагогу:
• представлять свои разработки, материалы более широкому кругу коллег для независимой оценки и советов, помощи менее опытным;
• получать, развивать навыки использования дистанционных форм обучения учащихся;
• осуществлять интерактивное взаимодействие с учащимися;
• организовывать проектную деятельность;
• повышать мотивацию учеников к изучению своего предмета;
• создавать и представлять портфолио учителя к аттестации;
• повышать свой уровень ИКТ компетенций;
• обсуждать общие проблемы образования.
Отсюда вытекают и преимущества, и риски.
К преимуществам можно отнести возможность:
• поделиться собственным опытом с коллегами, не прибегая к каким-то другим ресурсам, а через собственный авторский сайт;
• осуществлять индивидуальный подход в обучении через дистанционное образование, публикацию на сайте заданий различного рода;
• привлекать обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, олимпиадах различного уровня через ссылки на различные ресурсы Интернет;
• находиться в более тесном контакт с родителями учеников;
• создавать портфолио учителя к аттестации.
К рискам, ожидающим учителя, создающего авторский предметный сайт, следует отнести:
• большую открытость, готовность к нелицеприятным комментариям;
• недостаток времени – самый большой дефицит для учителя;
• востребованность материалов, размещаемых на сайте.
Педагогу в наше время не обойтись без собственного сайта, если он не желает отстать от учеников. Поэтому, риски необходимо превратить в преимущества.
Следовательно, современному педагогу, авторский предметный сайт необходим. Риски должны минимизироваться преимуществами.
Источники:
http://nsportal.ru/irina-nikolaevna-nagornova
http://bogenok.jimdo.com
http://www.uchportfolio.ru/articles/read/106